Авиаперелет — памятка туристу

Авиаперелет

Перелет.

1.Авиабилет – это договор о воздушной перевозке между пассажиром и авиаперевозчиком. Условия этого договора обычно изложены на обложке авиабилета.

2.По условиям договора время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью договора. Вылет может быть, как задержан, так и перенесен на более раннее время без уведомления пассажиров. В связи с этим рекомендуется уточнять время вылета накануне поездки.

3.По договору перевозчик также:

  • обязуется сделать все от него зависящее, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки;
  • может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику;
  • имеет право заменить воздушное судно;
  • может отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо;
  • не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов.

4.Меры безопасности в аэропортах требуют времени для прохождения специального контроля до посадки на рейс . В связи с этим в аэропорт рекомендуется прибывать не позже, чем за три часа до времени вылета, указанного в билете. Задержка на контроле является уважительной причиной опоздания на рейс.

5.Авиакомпания и другие перевозчики могут иметь свои правила провоза личных вещей, которые обычно приведены на проездных документах

6.Новые требования по безопасности на авиарейсах запрещают провозить в ручной клади бытовые колющие и режущие предметы ( например, маникюрный набор), а также любые жидкости, включая косметические средства, кремы и пр. Исключение может быть сделано только для детского питания.

7.Регистрация на международные рейсы заканчивается за 40 минут до вылета. Чем раньше вы пройдете регистрацию, тем больше у вас возможности выбрать место в салоне самолета. Пассажир, пришедший последним на регистрацию, рискует не попасть на рейс в связи с перепродажей. В этом случае авиакомпания предложит альтернативные варианты перелета.

8.В случае утери или пропажи авиабилета, необходимо обратиться в представительство авиаперевозчика. В большинстве случаев можно оформить дубликат за доплату, определяемую авиакомпанией. Имейте в виду, что оформление дубликата требует времени – чем раньше вы обнаружите пропажу, тем больше у вас шансов восстановить билет и успеть на запланированный рейс.

9.Отказ в регистрации на рейс по причине отсутствия вашей фамилии в списке пассажиров не является основанием для отказа в перевозке. Наличие у пассажира авиабилета (бумажного или электронного) подтверждает факт заключения им договора воздушной перевозки с авиакомпанией и факт оплаты перелета по указанному в билете маршруту . Авиакомпания обязана осуществить перевозку в соответствии с маршрутом, указанным в билете.

10.Если авиакомпания не может осуществить перевозку пассажира рейсом, указанным в билете (по любой причине), она должна доставить пассажира до места назначения в разумные сроки, используя свои рейсы или рейсы других авиакомпаний.

11.Если план вашего путешествия нарушается по вине авиакомпании ( задержка или отмена рейса, нарушение стыковки, отказ в регистрации на рейс, пересадка на рейс другой авиакомпании и пр.):

  • потребуйте письменного подтверждения произошедших изменений с объяснением причин, разборчивой подписью и должностью ответственного сотрудника аэропорта или авиакомпании. Такие отметки делаются на пассажирском купоне авиабилета или оформляются отдельным документом. Это необходимо для последующего составления претензий авиакомпании.
  • обратитесь в авиакомпанию с просьбой предложить альтернативный вариант, учитывающий все ваши пожелания. Конструктивно рассмотрите предлагаемые альтернативные варианты. Отказ от предложенных вариантов будет воспринят авиакомпанией как добровольный отказ от полета, и вы не сможете претендовать на какие-либо компенсации.
  • сохраните все документы, подтверждающие ваши расходы, возникшие в связи с изменениями в полетном плане, возникшими не по вашей вине. Их можно будет использовать при составлении претензии.

Транзит и пересадка в аэропорту.

1.По прибытии в аэропорт пересадки незамедлительно, не дожидаясь объявления о начале регистрации на ваш рейс, обратитесь на стойку для транзитных пассажиров (transfer desk) и зарегистрируйтесь.

2.Авиакомпании могут иметь свои правила и формальности для транзитных авиапассажиров. Поинтересуйтесь этими правилами заранее.

3.В пункте пересадки во время регистрации на предстоящий рейс вы можете уточнить у сотрудника за стойкой, перемещен ли ваш багаж на соответствующий борт.

4.В случае опоздания на стыковочный рейс следует обратиться в аэропорту пересадки в авиакомпанию, осуществляющую дальнейшую перевозку.

Багаж.

1.Путешествуя с тяжелым багажом, обратите внимание, что вес одного предмета багажа не должен превышать 30 кг. Авиакомпания откажет в погрузке его на самолет. Распределите багаж в несколько чемоданов.

2.Если по прилете вы не обнаружили свой багаж, необходимо обратиться в представительство авиакомпании, рейсом которой вы прилетели, и там заявить о пропаже. Представителями авиакомпании будут начаты официальные поиски.

3.Вероятность возвращения утерянного багажа возрастает, если на нем написано имя владельца ( так же как в загранпаспорте) и международный номер его телефона ( например +7(495)933....; 7(916)411...). Специально для этого на большинстве чемоданов есть специальное окошко. На багаж также можно повесить специальную бирку.

4.Если багаж не обнаружен в течение 21 дня, он официально признается потерянным, и авиакомпания должна выплатить за него компенсацию около 20 USD за 1 кг веса.